Безузловое соединение шнура и подлеска
Есть несколько способов прикрепить новый подлесок к шнуру. Этот способ, на мой взгляд, самый лучший. Традиционно, что бы прикрепить подлесок к шнуру, нахлыстовики использовали узел Nail-Knot, который завязывался при помощи иголки. Это довольно сложно сделать. За прошедшие годы появилось множество приспособлений для завязывания этого узла. Тем не менее, я считаю, что безузловое соединение лучший способ прикрепить подлесок к шнуру.
С появлением водостойких суперклеев, таких как Zap-A-Gap, был разработан новый способ соединения. Я использую его в течении нескольких лет на всех моих шнурах и я бы не стал крепить подлесок каким либо другим способом. Впервые я узнал про этот способ из книги Дэйва Витлока «The L.L. Bean Fly Fishing for Bass Handbook» («Справочник по ловле окуня») впервые опубликованной в 1988 году. Безузловое соединение шнура с подлеском имеет множество преимуществ перед традиционным узлом Nail-Knot. Во-первых, кончик подлеска располагается внутри шнура, а не прикреплен только к одной оболочке. Во-вторых, отсутствует узел, который застревает в кольцах. Узел, соединяющий шнур и подлесок, собирает всякий мусор в воде и, что довольно утомительно, приходится его постоянно отчищать.
Для безузлового соединения требуется прямой монофильный подлесок. Подлесок с петлей не подойдет, хотя есть способ его крепления. Он описан у Дэйва в книге.
Вот инструменты и материалы, которые потребуются для создания безузлового соединения.
- Швейная игла с большим ушком. Достаточно большим, что бы в него можно было бы вставить тонкую часть подлеска.
- Цанга для крепления иглы.
- Небольшой кусочек наждачной бумаги.
- Бутылочка водостойкого суперклея, такого как Zap-A-Gap или Loctite.
Создание соединения
Отрежьте кончик шнура, торец должен быть ровный.
Зафиксируйте иглу в цанге так, что бы сторона с ушком выступала примерно на два сантиметра. Сжимая кончик шнура между большим и указательным пальцем, начните вставлять ушко иглы внутрь шнура. Для облегчения процесса немного проворачивайте иглу. Выведите иглу наружу, согнув шнур, примерно в полутора сантиметрах от торца шнура.
Проденьте тонкую часть подлеска в ушко примерно на 2-2.5 см.
Затем вытяните цангу вместе с тонкой частью подлеска из шнура.
Возьмите за тонкую часть подлеска и вытяните его через шнур. Оставьте торчать толстый конец подлеска длиной около 5 – 6 см.
Слегка зачистите наждачной бумагой около сантиметра подлеска находящуюся после шнура. Эта область в дальнейшем будет находиться внутри шнура и шершавая поверхность, смазанная клеем, будет лучше держаться внутри шнура.
Нанесите клей на ошкуренную область подлеска. Этот и следующий шаг нужно сделать быстро, пока клей не высох. Будьте внимательны, не испачкайте клеем шнур и пальцы.
Сожмите кончик шнура в пальцах одной руки, а другой втяните аккуратно подлесок внутрь шнура до тех пор, пока ошкуренная и смазанная клеем часть не скроется внутри оболочки шнура.
Подождите несколько минут пока клей высохнет, а затем обрежьте заподлицо лезвием торчащую из шнура толстую часть подлеска. Будьте очень осторожны и аккуратны – не обрежьте шнур!
Нанесите каплю клея на отверстие в шнуре. Затем потяните в разные стороны шнур и подлесок, при этом нужно сжимать и покручивать между пальцами место крепления подлеска, до тех пор, пока соединение шнур-подлесок не станет прямым.
Осталось довольно сильно потянуть в разные стороны шнур и подлесок, что бы убедиться в том, что все сделано правильно. Если вы сделали все правильно, то будьте уверены, подлесок никогда не выскочит из шнура.
Если вам интересно, отметки на кончике шнура обозначают класс шнура. Я рисую такие метки водостойким маркером.
Вад Бин
перевод Д.Думченко, специально для flytying.msk.ru.